Две особенности австрийской школы

Две особенности австрийской школы

Американский экономист С Вайнтрауб в данной связи замечает: С. Джевонс «перевел поезд экономической науки» на рельсы распределения ресурсов, «следуя но которым этот поезд был заведен в тупик неразберихи австрийской школой. » Для нас важно подчеркнуть следующие две особенности австрийской школы: во-первых, вульгарно-апологетическую трактовку законов развития капиталистического способа производства (закона стоимости, прибавочной стоимости и т. п) с целью оправдать и увековечить капиталистические порядки путем их субъективно-психологического истолкования как якобы отражающие природу человека и, во-вторых, фиксацию ряда реально существующих количественных, функциональных зависимостей капиталистического производства, получающих у представителей этого направления также ненаучное истолкование. Эвристико-гносеологические основы формирования субъективно-психологической школы Человеческое познание в известном смысле двойственно: оно субъективно, ибо любой субъект познания не может не вносить в него определенного своеобразия, поскольку он дает субъективный образ объективного мира; оно объективно, поскольку в конечном итоге содержит и не может не содержать отражение объективных процессов. Эвристико-гносеологические основы формирования субъективно-психологической школы Человеческое познание в известном смысле двойственно: оно субъективно, ибо любой субъект познания не может не вносить в него определенного своеобразия, поскольку он дает субъективный образ объективного мира; оно объективно, поскольку в конечном итоге содержит и не может не содержать отражение объективных процессов. «Человеческие понятия субъективны в своей абстрактности, оторванности, но объективны в целом, в процессе, в итоге, в тенденции, в источнике».

Таким образом, субъективный момент является неизбежным в процессе познания и находится в глубоком противоречии с сущностью этого процесса, поскольку он мешает, препятствует получению объективных истин.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: