Поток множественных феноменов профанического существования

Поток множественных феноменов профанического существования

Ее суть связана с принадлежностью стоического мудреца к качественно иной реальности — миру разумного, космического Логоса. Традиция сократовской этики своеобразно преломилась в стоицизме: идеальное единство, целостность, духовная наполненность Логоса противопоставлены потоку множественных феноменов профанического существования. Апатия, автаркия, атараксия стоиков все это способы ухода от мнимого множества в бытии мира в мир идеального одного, сознания мудреца.

Отсюда можно сделать вывод, что в стоицизме различимы такие типы мировоззренческой ориентации в рамках антитезы одного и множества. Первый сопряжен с подчинением «одности» субъекта миру страстей, откуда — плюрализация личности, ее деградация.

Первый сопряжен с подчинением «одности» субъекта миру страстей, откуда — плюрализация личности, ее деградация. Вторая связана с развитием внутренней тождественности бытия мудреца его самосознанию, когда, оборвав все связи с миром множественности, он сберегает полноту своего одного. Стоики настаивали на абсолютном единстве субстанции души, рассматривая ее аффективно-чувственную спецификацию как проявление ведущего начала себетождественной души. Если у Платона еще встречается мысль о «частях» души, то у стоиков мы видим энергийную дифференциацию ее способностей при сохранении ее «одности».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: