Проблематика «одного» и «множества»

Проблематика «одного» и «множества»

Он может быть расценен как звено Между уходящими культурно-философскими традициями античности и становящимся, набирающим силу христианством. Проблематика «одного» и «множества» является ядром всей доктрины гностицизма. Гностики создали сложную систему мифологии и космологии, говоря об изначальном дуализме бытия — светлого и темного, небесного и земного, духовного и материального.

Особенно ярко эти моменты проявились в манихействе, которое можно считать разновидностью гностицизма. Именно этот дуализм был причиной критики гностицизма как со стороны наследников античной духовной традиции, так и со стороны раннего христианства, видящего в нем своего антагониста.

Именно этот дуализм был причиной критики гностицизма как со стороны наследников античной духовной традиции, так и со стороны раннего христианства, видящего в нем своего антагониста. В отличие от античной космологии гностицизм абсолютно противопоставлял материальный космос идеальному, в чем видится рецензии иранских религиозных систем. Космология гностика Маркиона говорит о творении мира двумя началами — Добрым и злым. Имея мифологическим истоком мировой сюжет о двух близнецах-анташнистах, творящих мир добра и зла, эта идея в гностицизме приобретает выражение соотношения .

дуализма и мирового единства (при примате духа), так и единства мира в его множественности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: