Противоречие сущего и должного

Противоречие сущего и должного

В каких бы формах не осуществлялось социальное познание, оно всегда стремится логически разрешить это противоречие, дать человеку знание об обществе, способное объяснить и помочь усовершенствовать социальное бытие или завуалировать противоречие сущего и должного в апологетических теориях прославления настоящего. Противоречие сущего и должного имеет свое объективное основание, заключающееся в потребности изменить формы существующих общественных отношений. Необходимость такого изменения фиксируется в формах должного, предполагающих отрицание существующего бытия. Уже у Платона противоречие сущего и должного проявляется достаточно четко, и именно попытка теоретически разрешить данное противоречие рождает его утопическое учение о государстве Гносеологическая функция идеала заключается в том, что он как сторона содержательного противоречия (должное) выступает в качестве концептуального основания теории, духовной модели, выражающей в предельных характеристиках сущность объекта и его соотнесенность с деятельностью субъекта, без которой невозможно ухватить смысл реальных процессов Гносеологическая функция идеала заключается в том, что он как сторона содержательного противоречия (должное) выступает в качестве концептуального основания теории, духовной модели, выражающей в предельных характеристиках сущность объекта и его соотнесенность с деятельностью субъекта, без которой невозможно ухватить смысл реальных процессов.

Но он может успешно выполнять свою функцию в развитии истинного теоретического знания только тогда, когда выражает действительные цели и потребности практики и опирается на объективный анализ социальных процессов. В этом смысле идеал есть форма конкретной субъективности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: